КЛИЕНТ: ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. Горького»
площадь: 3800 м²
Кинотеатр «Великан» в Парке Горького
Москва, Крымский Вал, вл. 9, стр. 45
ИСТОРИЯ
В конце XIX века на этом месте был построен заводской цех братьев Бромлей. Будучи главной транспортной магистралью, река играла важную роль в производстве.
На старой фотографии видна арка, через которую суда заходили на завод. Этот силуэт можно увидеть и сегодня — остатки фронтона и арку портала. Когда именно судостроительный завод на Крымском Валу перестал существовать не известно, но в 1923 году здание было перестроено в выставочный павильон.
Для Всероссийской сельскохозяйственной выставки 1923 года архитектор Алексей Щусев перестроил бывший заводской цех Бромлеев в Кустарный павильон. При перестройке каменный бассейн цеха переделали в партер, на колоннах устроили широкие галереи, фасад был облицован гжельской майоликой. Павильон Щусева очень напоминал внешне Казанский вокзал, выстроенный им в неорусском стиле.
Открывается звуковой кинотеатр — павильон сельскохозяйственной выставки реконструирует бразильский архитектор Родриго да Коста.

Первый директор парка Бетти Глан вспоминает: «Фойе второго этажа было превращено
в танцевальный зал с двумя раковинами для эстрадных ансамблей, там были установлены два больших стеклянных куба, а в них — прекрасные цветы и вьющаяся зелень. По стенам этой своеобразной оранжереи, подсвеченной голубоватым светом, медленно стекали струйки воды, поливающие зелень».

В 1942 году в центральную часть здания попала бомба и уже 70 лет на этом месте нет ничего, кроме руин.
СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
КОНЦЕПЦИЯ
Проект реконструкции многофункционального кинотеатра в здании администрации Парка Горького восстановит связь между парком и рекой, открыв проход насквозь. Стены здания, хранящие в себе историю, станут музейным экспонатом. Пространство решено как серия кубов, независимых от изначальных стен. Они висят в воздухе, опираясь на колонны, связанные пандусом. Проходя по нему, можно будет потрогать кирпич Алексея Щусева и Родриго Дакосты, разглядывать остатки росписей Александра Дейнеки.
«Сочетание такой культурной функции, связанной с кино, и плюс там можно будет просто проводить время, любуясь на реку, находясь при этом в парке. Там будут площади для коворкингов, для кафе и для brain storm office — то есть какие-то места, куда можно просто прийти и провести деловые переговоры. Потом будет библиотека, несколько кафе, это будет очень интересный формат, которого в Москве сейчас просто нет. Это будет такая новая, важная точка на карте Москвы. К тому же это будет прибыльно с экономической точки зрения, мы все для этого предусмотрели»

Николай Переслегин
«Основная идея — полностью сохранить корпус. Мы не будем трогать ни стены, ни существующие балки, а как будто консервируем историческое здание, вдыхая в него новую свежую жизнь и возвращая на актуальную культурную карту Москвы»

Сергей Переслегин
«Сейчас, чтобы выйти к реке, нужно либо пройти по узкому проходу, либо обходить здание. Поэтому мы решили открыть заложенные кирпичом проемы к воде, откуда будет видно Москву-реку. В том месте, куда упала бомба, растут деревья: мы решили не вырубать их, а, наоборот, разбить посреди помещения сад. Между этажами как спираль проходит пандус, и, проходя по нему, можно рассмотреть каждый кусочек стены. Наверху — стеклянная кровля, через которую проникает естественный свет»

Георгий Трофимов
ПЛАН ПЕРВОГО ЭТАЖА
СХЕМЫ РАЗРЕЗОВ