Концепция обновления Галереи на Солянке
Москва, Солянка, 1/2, стр. 2
Цель проекта — создание нового гибкого пространства современного музея. Мы решили преобразить существующее здание музея, дворов, а также территорию соляных складов / катакомб, площадь которых составляет около 14 000 м². Пространство соляных складов мы предложили превратить в проект подземного выставочного пространства, первое московское кунстхалле, способное вмещать большие путешествующие выставки, — это уникальный музейный проект, сочетающий в себе историческую тематику и современный музейный подход, постоянную историческую экспозицию и выставки, рассказывающие о будущем.
История
XVI век. Соляные амбары
Соляные подвалы (или, если именовать их исторически достоверно, соляные амбары) построил в XVI веке один из крупнейших московских торговцев солью — Никитников. Помещение было просторным: в подвальных коридорах свободно разъезжались две подводы.
XVII век. Царский соляной рыбный двор
Царский соляной рыбный двор был построен уже в XVI—XVII веках. Он служил для хранения и торговли солью, поташом, а также соленой рыбой. Двор находился на углу нынешней Солянки и улицы Забелина и примыкал
к Ивановскому монастырю. Одно из крупнейших каменных зданий Москвы XVI—XVII веков. Здание имело внутренний двор, обстроенный «амбарами» (складами) и лавками. Главные въездные ворота отмечала высокая башня c караульней,
а рядом были малые ворота. Между воротами находилась церковная лавка Ивановского монастыря.
Конец XIX века. Обветшание
Переход во владение купеческого общества. Торговые ряды неоднократно перестраивались и расширялись, но ввиду отсутствия комплексного ремонта
со временем обветшали. Купеческое общество выкупило полностью соляной двор, который к началу ХХ века разваливался на части, так как каждым помещением владел конкретный предприниматель и местная управа не могла взыскать с каждого средства на ремонт всего здания. Московская купеческая компания выкупила у разных владельцев нынешнее строение — неправильной формы четырехугольник «с аппендиксом», и объявила конкурс на лучший проект.
Начало XX века
Архитекторы Сергеев, Шервуд и Герман по заказу купцов возводят комплекс доходных домов «Варваринского общества домовладельцев». Они максимально плотно использовали в проекте замысловатую форму участка, нарастив здание как вверх, так и вглубь. Дома были выстроены в стиле неоклассицизм. Подвалов тоже коснулась «перестройка» в духе времени: они были отделаны кирпичом,
в едином стиле, с явными признаками постройки конца XIX — начала XX века (характерные лестницы, световые люки, использование железных перекрытий
и т.д.).
Концепция
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА — СОЗДАНИЕ НОВОГО ГИБКОГО ПРОСТРАНСТВА СОВРЕМЕННОГО МУЗЕЯ.
Галерея + соляные склады + система пешеходных дворов
Объединение пространств: галерея, соляные склады, система пешеходных дворов
Государственная галерея на Солянке — одна из самых популярных молодых культурных институций Москвы, которая в 2014 году отметила 25-летний юбилей.

Специализируется на современном видеоискусстве, анимации, новых формах медиа и объединяет «все, что движется в искусстве».

С 1989 года галерея организовывает выставки таких легендарных художников, как Юри Норштейн, Михаил Алдашин, Рустам Хамдамов, Сергей Параджанов, Андрей Тарковский.

С 2009 года также представляет международные проекты лучших художников мировой арт-сцены: Марины Абрамович (Сербия), Сигалит Ландау (Израиль), Франсиса Алюса (Бельгия), Джереми Деллера (Великобритания), Вика Муниза (Бразилия).

Государственная галерея на Солянке — одно из ключевых мест культурного притяжения Москвы. Посещаемость — 50 тысяч человек
в год.

Современный музей сегодня — это уже не только выставки, это комфортная среда для полноценного досуга посетителей

Современный музей сегодня — это:
• WI-FI
• Книжный / сувенирный магазин — медиатека
• Кино- и лекционный зал
• Кафе
Цель: создание удобного современного музея
Площадь 1 014 м²
• Музейный магазин
• Билетная касса
• Reception
• Гардероб
• Медиатека
• Выставочные залы
• Кинозал
• Музейное кафе с летней верандой
• Кабинеты дирекции
• Мастерские
• Склады
Создание арт-узла в историческом районе Китай-город: лабиринты дворов, пешеходная улица, паблик-арт.

Район Хитровки — московское место силы, одно из самых удивительных
на карте Москвы. Тут и живописные уголки, сокрытые от посторонних глаз,
и мастерские художников, и студии музыкантов, и разветвленный лабиринт дворов Солянки — настоящий клад, зарытый в московских недрах, о котором знают лишь те, кто здесь живет.

Благодаря программе «Моя улица» этот один из самых исторически значимых районов города существенно обновился. Но настоящим местом для прогулок он станет тогда, когда на его карте возникнут городские аттракции, способные привлечь потребителя современной культуры на осознанное посещение этой местности.

Серия объектов паблик-арта, расположенная на территории пешеходной зоны
ул. Забелина и в дворах, примыкающих к Государственной галерее на Солянке, создаст дополнительную цепь городских достопримечательностей и оживит район, не нарушив его исторической аутентичности и помогая начать новую жизнь в городском ландшафте.

Одним из главных и очевидных плюсов данного проекта является отсутствие необходимости серьезных затрат на благоустройство.
Система пешеходных улиц.
Площадь 4 900 м²
• Открытая экспозиционная площадка
• Летние кафе
• Лекционная площадка
Система пешеходных улиц. Аналоги и существующее положение
Соляные склады / катакомбы: уникальный проект подземного выставочного пространства в центре Москвы

Территория соляных складов на Солянке / катакомб — неизведанная страница московской истории, о которой пришла пора узнать широкой аудитории.

14 тыс. м² полезной площади могут превратиться в проект подземного выставочного пространства, первое московское кунстхалле, способное вмещать большие путешествующие выставки.

Уникальный музейный проект, сочетающий в себе историческую тематику
и современный музейный подход, постоянную историческую экспозицию
и выставки, рассказывающие о будущем.
Соляные склады / катакомбы
Площадь 14 700 м²
• Выставочные залы
• Коференц-залы
• Фондохранилище
• Мастерские
• Склады
Соляные склады / катакомбы. Аналоги и существующее положение