ГОД: 2016
КЛИЕНТ: ГАУК г. Москвы ПКиО «Сокольники»
площадь: 24,7 га
Парк «Ходынское поле»
Москва, Ходынский бульвар
На этой территории находился первый аэропорт Москвы, и именно
с Ходынского поля был совершен первый регулярный авиарейс между Россией и Европой — Москва – Берлин. Авиационная тематика очень важна. В парке сохранится взлетно-посадочная полоса на Центральной площади. Парк будет разделен на три части. Около новой станции метро «ЦСКА» сосредоточится торговля. В центре, у взлетной полосы, появятся несколько павильонов и спортивная инфраструктура. А третья часть будет более тихой — ее сохранили для прогулок. Разные зоны парка будут называться терминалами, как в аэропортах.
Парк «Ходынское поле» создается с нуля, на месте бывшего аэродрома. Подобно терминалам в аэропорту, парк будет разделен на зоны А, В и С: зону активностей, зону транзитного выхода из метро и зону спокойного тихого отдыха. Навигация в парке будет выполнена в стилистике навигации аэропортов. В парке появятся спортивные и детские площадки, коворкинг, батутный центр, сцена для проведения мероприятий, павильоны кафе и пунктов проката. Будет высажен городской сад и обустроены пешеходные бульвары.

«Сейчас Ходынское поле — один из наиболее хаотично застроенных районов Москвы. По сути, у этого района нет своего понятного центра. Есть только нагромождение циклопического масштаба жилых домов, офисных зданий, торговых центров, стадионов, религиозных сооружений. Единственным градостроительным ядром этого района, который должен упорядочить все окружение, может стать парк.
Сейчас через территорию будущего парка проходит бывшая рулежная дорожка. В память об аэродроме мы решили сделать из нее главную площадь всего района — от Ленинградского проспекта до Хорошевского шоссе. Ведь Ходынское поле — место первых регулярных авиарейсов из Москвы в западноевропейские страны, авиационное окно в Европу»

Николай Переслегин
«Уникальность этого проекта в том, что в Москве — на пустыре, среди высотной жилой и коммерческой застройки — с нуля создается новый парк. Место бывшего аэродрома, место стоянки военной и строительной техники, непрекращающихся строительных площадок, барьеров, заборов, котлованов, строительного мусора, бытовок, бетонных плит и самосвалов становится своей противоположностью — парком редкого ландшафта, местом тихого отдыха, которое подчйркивает и сохраняет историю места»

Сергей Переслегин